Цикл предметных олимпиад по основным разделам математики

В рамках плана научных и научно-просветительских мероприятий на факультете прошел цикл предметных олимпиад по основным разделам математики: математическому анализу, алгебре, геометрии.

Основными целями олимпиад стали: выявление талантливых студентов, имеющих глубокие знания, умения, навыки в области соответствующей науки; выявление и развитие у студентов творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; стимулирование активности и профессиональной мобильности талантливых студентов; формирование кадрового потенциала из числа талантливой молодежи для исследовательской, административной и производственной деятельности; повышение престижа высшего образования.

Организаторами олимпиады по математическому анализу выступили врио заведующий кафедрой, кандидат физико-математических наук, доцент Н.М. Махина, кандидат физико-математических наук, доцент Е.Г. Родикова.

Олимпиада проходила в два этапа – дистанционном с использованием электронной системы обучения и очном. Олимпиадные задания представляли собой разноуровневые задачи по различным разделам математического анализа, требующие глубоких знаний в рассматриваемой области.

По итогам олимпиады уверенную победу одержала Дашунина Мария, призерами стали Захарова Арина – студентки 1 курса направления «Педагогическое образование (Математика)» – и Щербакова Анна, Савченко Ирина – студентки 2 курса направления «Педагогическое образование (Математика)».

Организаторами олимпиады по алгебре выступили доктор физико-математических наук, профессор М.М. Сорокина, кандидат физико-математических наук, доцент Ю.А. Еловикова, кандидат физико-математических наук, доцент С.В. Путилов.

Олимпиада проводилась в очном формате и состояла из двух этапов. На первом этапе участникам олимпиады были предложены задания по разделу алгебры «Алгебраические системы», на втором этапе – задания по разделу «Теория многочленов». Олимпиадные задания представляли собой разноуровневые задачи по указанным разделам алгебры как теоретического, так и прикладного характера.

Победители олимпиады по итогам проверки работ в номинации «Алгебраические системы»: 1 место – Гончаров Станислав; 2 место – Никишина Полина; 3 место – Никольская Карина, Куминова Елизавета – студенты 3 курса направления «Педагогическое образование (Математика)»; в номинация «Теория многочленов»:1 место – Дашунина Мария, Захарова Арина, Моисеева Анастасия; 2 место – Радченко Мария; 3 место – Передельская Виктория, Пряникова Татьяна – студенты 1 курса направления «Педагогическое образование (Математика)».

Организатором олимпиады по геометрии выступила кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Малинникова.

На первом этапе олимпиады участники решали стереометрические задачи повышенного и олимпиадного уровня сложности методами аналитической геометрии. Участникам пришлось приложить свои знания и умения по курсу аналитической геометрии к решению как вычислительных задач по геометрии, так и задач на доказательство. На втором, творческом, этапе, участникам было предложено проявить свои творческие способности в обобщении курса аналитической геометрии в пространстве. Данные обобщения были представлены в виде: художественных произведений (сказки, стихи), картин (вышивка), плакатов, книжек-малюток, моделей (геометрические часы), оригами, мультипликационных и учебных фильмов. 

По итогам олимпиады победу одержала студентка 1 курса Дашунина Мария; 2 место – Моисеева Анастасия; 3 место – Захарова Арина – студенты 1 курса направления «Педагогическое образование (Математика)».

В конкурсе творческих проектов, прошедшем в рамках олимпиады, места распределились следующим образом: 1 место – Радченко Мария; 2 место – Коверко Ольга, Орлова Екатерина; 3 место – Дашунина Мария, Передельская Виктория – студенты 1 курса направления «Педагогическое образование (Математика)».

Поздравляем всех победителей и участников олимпиад! Дальнейших успехов на пути освоения математики!