В рамках мероприятий, приуроченных Году педагога и наставника, 16 мая на нашем факультете состоялась внутривузовская студенческая научно-практическая конференция «Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы в теории и практике образования», целью которой стало обсуждение актуальных проблем реализации различных подходов к обучению в контексте требований ФГОС и практике современного образования.
Организаторами мероприятия выступило Студенческое научное общество и обучающиеся 1 курса нашего факультета. В работе конференции приняли участие более 100 студентов 1-3 курсов факультета педагогики и психологии, физико-математического и естественно-географического факультетов, а также административно-управленческий и профессорско-преподавательский нашего университета. Среди них: проректор по научно-исследовательской работе и международным связям, доктор педагогических наук, профессор Т.А. Степченко, заместитель проректора по образовательной деятельности — начальник учебно-методического управления БГУ, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Карбанович, декан факультета педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Чухачева, начальник отдела организации научно-исследовательской работы студентов и молодых ученых, кандидат исторических наук О.В. Тишина, заместитель декана по научной работе ФМФ, кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Серая, старший преподаватель кафедры математического анализа, алгебры и геометрии Е.В. Тасоева, кандидат педагогических наук, доцент Т.П. Лапыко, кандидат педагогических наук, доцент И.Е. Крамарева.
В рамках открытия конференции с приветственным словом в адрес участников выступили проректор по научно-исследовательской работе и международным связям, доктор педагогических наук, профессор Т.А. Степченко, декан нашего факультета, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин.
Конференция проходила в режиме научных дискуссий, презентации инновационных площадок по реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в практике преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе.
В центре внимания конференции стало обсуждение вопросов, связанных с раскрытием сущности личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в образовательном процессе (Зайцева Ульяна, 1 курс 4 группа и Титкин Михаил, 1 курс 6 группа), реализации системно-деятельностного подхода в предментой области «Математика» (Колесникова Елизавета, 1 курс 4 группа), обоснованием внеурочной деятельности как формы реализации личностно ориентированного подхода в образовании (Сидоренко Екатерина, 1 курс 6 группа), а также обосновании системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку (Куприна Елизавета, 1 курс 6 группа). Дискуссионными стали доклады студентов 1 курса Щербаковой Анны и Стешкова Александра, которые обосновали роль реализации системно-деятельного подхода через использование методов и приёмов личностно-opиeнтиpoвaннoгo oбучeния учaщиxcя на занятиях математики и обощили опыт организации уроков физики на основе системно-деятельностного подхода к обучению.
Подводя итоги работы конференции, ее участники воедино пришли к выводу, что системно-деятельностный и личностно-ориентированные подходы являются гарантами качественной реализации ФГОС и системы отечественного образования на всех уровнях в целом.