В рамках программы научной сессии «Дни науки в БГУ-2024» 25 апреля на базе кафедры математического анализа, алгебры и геометрии под руководством доктора педагогических наук, профессора И.Е. Маловой состоялся научно-практический семинар «Современные проблемы обучения математике в школе».
Основной целью мероприятия стал обмен опытом в сфере проведения исследований методических проблем обучения учащихся и студентов дисциплинам математического цикла. В работе семинара приняли участие более 60 студентов и магистров направления подготовки «Педагогическое образование (Математика)», а также преподаватели кафедры: врио заведующего кафедрой, кандидат физико-математических наук, доцент Н.М. Махина, кандидат физико-математических наук, доцент Е.Г. Родикова.
С приветственной речью к участникам обратилась заместитель декана по научной работе факультета, кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Серая, которая акцентировала внимание аудитории на то, что на факультете созданы все условия для раскрытия творческих способностей и воспитания студенческой молодежи, сохранения и восполнения на этой основе интеллектуального потенциала факультета, интеграции науки и образования.
Профессором кафедры И.Е. Маловой были освещены основные проблемы методики преподавания математики, которые решаются в настоящее время научным сообществом ведущих вузов нашей страны и ближнего зарубежья (Москва, Санкт-Петербург, Набережные Челны, Смоленск, Гомель, Минск и другие), а также рассказала о новых подходах в преподавании математики в школе и в вузе, обозначила основные проблемные вопросы качественного математического образования.
Далее студентами бакалавриата и магистратуры были представлены некоторые результаты их научно-исследовательской деятельности и опыт участия в научных мероприятиях различного уровня. Татьяна Кондратенко раскрыла некоторые проблемы проблеме заполнения информации в школьном курсе математики, Виктория Матюшкина представила проект по введению и усвоению определения и карта темы «Среднее арифметическое, размах и мода», Алина Баранова рассказала об использовании диалоговых презентаций при формировании понятия числового выражения.
По итогам семинара студенты еще раз смогли убедиться в сложной красоте математики, увидеть работу ученых и перспективы собственной научной карьеры.