Третья встреча учителей математики в школе «Методическая среда»

9 ноября 2022 г. на базе кафедры математического анализа, алгебры и геометрии БГУ имени академика И.Г. Петровского состоялось третье занятие Школы учителя математики (ШУМ) «Методическая среда».

Основными целями занятия «Методические проблемы изучения алгебры в 7-9 классах» стали:

  • распространение методических идей, разработанных бакалаврами и магистрантами направления «Педагогическое образование» в рамках выпускных квалификационных работ (были представлены приемы создания и использования комплексных заданий по алгебре; проектные задания по теме «Функции») (отв. И.Е.Малова, Н.А. Малинникова);
  • обобщение опыта решения методических проблем формирования математических умений, представление рекомендаций на примере темы «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными методом сложения (отв. Учитель Ф.К.Гусалова и куратор Ю.А. Еловикова);
  • выявление методических проблем обучения учащихся решению текстовых задач и разработка путей их решения на примере задач олимпиадного характера на однокруговые турниры (отв. А.А. Боциева и куратор М.А. Корпачева).

Профессор кафедры математического анализа алгебры и геометрии, руководитель Школы И.Е. Малова представила методические приемы: использование математических карт «Степенная функция с дробным показателем» (разработчик доцент Ю.А. Еловикова) и «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, плоскостей» (разработчик доцент С.В. Чиспияков); создание комплексов заданий по теме «Решение квадратных уравнений с параметром» (разработан под руководством доцента Н.А. Малинниковой); использование комплексных заданий по теме «Квадратные уравнения» из УМК «Математика. Психология. Интеллект»; использование проектных заданий по теме «Функции» (разработаны под руководством профессора И.Е.Маловой).

В выступлении Ф.К. Гусаловой (Владикавказ) раскрывались вопросы:

  • теоретические основы методики формирования умений;
  • реализация методики формирования умений на примере решения систем линейны уравнений с двумя неизвестными методом сложения. Каждому этапу реализации методики был дан методический комментарий, как со стороны учителя, так и со стороны куратора.

В выступлении А.А. Боциевой (Владикавказ) раскрывались вопросы:

  • теоретические основы методики обучения решению текстовых задач;
  • реализация методики работы с текстовой задачей на примере решения задач олимпиадного характера на однокруговые турниры.

Очередное занятие в Школе состоится 7 декабря 2022 года.