Подведены итоги учебной практики (предметно-содержательной практики по микроэлектронике)

Микроэлектронные устройства играют важную роль в информационных технологиях. Благодаря микропроцессорам и интегральным схемам, компьютеры и мобильные устройства стали гораздо более мощными и эффективными. Они обеспечивают быстрое выполнение задач, обработку больших объемов данных и поддержку сложного программного обеспечения. Микроэлектроника также способствовала появлению новых областей, таких как искусственный интеллект, облачные вычисления и интернет вещей.

С апреля по июнь 2024 года на базе кафедры экспериментальной и теоретической физики студенты 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Физика. Информатика» прошли предметно-содержательную практику по микроэлектронике . Практика проходила под руководством заведующего кафедрой экспериментальной и теоретической физики, кандидата физико-математических наук, доцента Н.В. Митрошенкова и ассистента кафедры А.С. Прадеда.

Целью данного вида практики являлось формирование системы знаний и умений для организации работы обучающихся по конструированию робототехнических систем из электронных компонентов и программированию контроллеров для управления ими.

В ходе учебной практики студенты освоили такие роботехнические системы и комплексы как «ТехноЛаб», «Lego Mindstorms», «Keyestudio 4WD BT Robot Car V2.0 Kit for Arduino». На основе их создавали разнообразные модели интеллектуальных механизмов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Студенты собирали и программировали различные модели мобильных роботов, использовали манипуляторы разных видов, систему умный дом и др. Кроме этого ребята под руководством Николая Васильевича рассматривали методические вопросы реализации учебных курсов по робототехнике в общеобразовательной школе (планирование и проведение занятий на основе готовых методических программ, подача теоретической информации в интерактивной форме с практическим применением элементов робототехнического конструктора и демонстрационных материалов, осуществление контроля знаний, умений и навыков школьников по основам робототехнике, проведение тематических испытаний, экспериментов и соревнований по робототехнике и многое другое).

Итогом учебной практики стала защита индивидуальных проектов, в ходе которой всеми студентами был показан высокий уровень знаний и практических навыков по созданию и программированию робототехнических моделей. Практика стала важным шагом для более углубленного и мотивированного освоения основной профессиональной образовательной программы, практиканты продемонстрировали не только глубокие знания физических процессов и законов, но и умения нестандартного и творческого мышления в решении различных экспериментальных задач, заставляющих совершенствоваться и развиваться!