Сегодня, в век высоких технологий, иметь хорошие знания в области физической науки полезно и престижно, ибо стремление реализовать себя в научных исследованиях будет способствовать повышению естественно-научного образования в регионе и позволит стать востребованным в различных сферах экономики.
В рамках плана мероприятий Десятилетия науки и технологий 24 мая на нашем факультете состоялась очередная встреча в научно-просветительской лаборатории «Физический экспериментариум». Организаторами мероприятия по традиции выступили Студенческое научное общество и обучающиеся 1-4 курсов направлений подготовки «Педагогическое образование (профиль Физика, информатика)» и «Физика (профиль Медицинская физика)» нашего факультета. В работе приняли участие более 60 студентов нашкго факультета и факультета физической культуры, а также преподаватели кафедры экспериментальной и теоретической физики.
«Физический экспериментариум» – научно-образовательный проект, который предоставляет нашим студентам уникальную возможность изучать физические процессы и явления через экспериментальную и практическую деятельность. Под руководством преподавателей и методистов кафедры экспериментальной и теоретической физики обучающиеся подготавливают, ставят и обосновывают увлекательные эксперименты и проводят захватывающие опыты. Проект призван помочь ребятам развить область приложения своих способностей и расширить свои познания в сфере физической науки.
С приветственной речью к участникам обратились декан факультета, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин, заведующий кафедрой экспериментальной и теоретической физики, кандидат физико-математических наук, доцент Н.В. Митрошенков, которые отметили важность организации подобных мероприятий, позволяющих студентам проявить настойчивость и целеустремленность, стремление реализовать себя в области физических исследований, раскрыть свой творческий потенциал.
Участниками данного мероприятия были продемонстрированы и обоснованы 11 ярких, запоминающихся экспериментов: «Сверкающая лестница Иакова», «Неваляшка», «Летающая тарелка», «Путешествие воды», «Парафиновый мотор», «Экскаватор», «Холодный азот и горячие сердца», «Притяжение», «Гроза в стакане», «Физика на кухне», «Горящая рука».
Участники в ходе постановки экспериментов продемонстрировали не только глубокие знания физических процессов и законов, но и умения нестандартного и творческого мышления в решении различных экспериментальных задач, заставляющих совершенствоваться и развиваться!