На площадке факультета прошел региональный этап Всероссийской олимпиады по физике

24 января 2022 года на базе нашего факультета состоялся региональный этап ежегодной Всероссийской олимпиады школьников по физике. Данное интеллектуальное соревнование позволяет стать стартовой площадкой в профессиональном самоопределении обучающихся, выявить мотивированных на достижения старшеклассников Брянской области и реализовать себя в области физических научных исследований.

С приветственным словом к участникам практического тура олимпиады и их наставникам обратился декан физико-математического факультета, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин, специалист общего отдела Департамента образования и науки Брянской области, координатор олимпиады по Брянской области А.Г. Коптяева, председатель регионального этапа Всероссийской олимпиады, заведующий кафедрой экспериментальной и теоретической физики, кандидат физико-математических наук Н.В. Митрошенков и кандидат педагогических наук, доцент кафедры экспериментальной и теоретической физики С.В. Симукова.

В текущем году уровень регионального этапа достигли 47 школьников г. Брянска и Брянской области. Экспертную оценку регионального этапа олимпиады осуществляет компетентное жюри из числа ведущих профессоров и доцентов кафедры экспериментальной и теоретической физики.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике проводился в 2 этапа для трех возрастных групп: 9, 10 и 11 классов. Теоретический тур включал выполнение участниками письменных заданий по различным разделам физики, который проводился в дистанционном формате. На экспериментальном туре на базе лабораторий кафедры экспериментальной и теоретической физики учащимся предлагалось выполнить по два практических задания. Первое задание для всех возрастных групп заключалось в определении с помощью мультиметра схемы соединения и параметров элементов, находящихся в сером ящике. Во втором задании, используя необходимое оборудование, было предложено:

– учащимся 9 классов, определить объем капли и исследовать зависимость ее диаметра на стекле от ее объема;

– десятиклассникам – сконструировать экспериментальную установку, разработать схему исследования для нахождения массы цилиндрического стержня, не разбирая его;

– обучающимся 11 класса – исследовать траекторию движения сложного маятника.

На выполнение олимпиадных задания практического тура участникам отводилось 5 часов, в течение которых школьники должны были проявить не только знания физической науки, но и навыки проведения экспериментальных исследований.

27 января 2022 года будут подведены итоги регионального этапа олимпиады.