24 января 2022 года на базе нашего факультета состоялся региональный этап ежегодной Всероссийской олимпиады школьников по физике. Данное интеллектуальное соревнование позволяет стать стартовой площадкой в профессиональном самоопределении обучающихся, выявить мотивированных на достижения старшеклассников Брянской области и реализовать себя в области физических научных исследований.
С приветственным словом к участникам практического тура олимпиады и их наставникам обратился декан физико-математического факультета, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин, специалист общего отдела Департамента образования и науки Брянской области, координатор олимпиады по Брянской области А.Г. Коптяева, председатель регионального этапа Всероссийской олимпиады, заведующий кафедрой экспериментальной и теоретической физики, кандидат физико-математических наук Н.В. Митрошенков и кандидат педагогических наук, доцент кафедры экспериментальной и теоретической физики С.В. Симукова.
В текущем году уровень регионального этапа достигли 47 школьников г. Брянска и Брянской области. Экспертную оценку регионального этапа олимпиады осуществляет компетентное жюри из числа ведущих профессоров и доцентов кафедры экспериментальной и теоретической физики.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике проводился в 2 этапа для трех возрастных групп: 9, 10 и 11 классов. Теоретический тур включал выполнение участниками письменных заданий по различным разделам физики, который проводился в дистанционном формате. На экспериментальном туре на базе лабораторий кафедры экспериментальной и теоретической физики учащимся предлагалось выполнить по два практических задания. Первое задание для всех возрастных групп заключалось в определении с помощью мультиметра схемы соединения и параметров элементов, находящихся в сером ящике. Во втором задании, используя необходимое оборудование, было предложено:
– учащимся 9 классов, определить объем капли и исследовать зависимость ее диаметра на стекле от ее объема;
– десятиклассникам – сконструировать экспериментальную установку, разработать схему исследования для нахождения массы цилиндрического стержня, не разбирая его;
– обучающимся 11 класса – исследовать траекторию движения сложного маятника.
На выполнение олимпиадных задания практического тура участникам отводилось 5 часов, в течение которых школьники должны были проявить не только знания физической науки, но и навыки проведения экспериментальных исследований.
27 января 2022 года будут подведены итоги регионального этапа олимпиады.