Круглый стол «Экранная коммуникация: теория и практика»

16 февраля на базе кафедры информатики и прикладной математики состоялся круглый стол на тему «Экранная коммуникация: теория и практика», на которым были обсуждены вопросы, связанные с возникновением, развитием и становлением одной из наиболее распространённых форм коммуникативного процесса – экранной коммуникации. 

Развитие экранной коммуникации, как основного способа взаимодействия объектов коммуникативного процесса, является одним из ярких признаков формирования современного информационного общества. Несмотря на то, что наиболее интенсивно данный тип коммуникации начал развиваться только в начале 20 века с появлением кинематографа и телевидения, первые примеры передачи визуальной информации на плоских экранных носителях появились на самой заре развития человечества и непрерывно совершенствовались с течением времени. К таким примерам можно отнести наскальные рисунки, фрески, картины художников различных эпох, фотографии. Под современным пониманием термина экранная коммуникация подразумевается непрерывная передача аудиовизуальной информации, заключенной в ограниченное пространство – экран, которая одновременно может происходить между множеством объектов коммуникативного процесса, принимая форму диалога или монолога. В настоящий момент экранная коммуникация используется повсеместно. Она формирует облик существующего информационного общества и оказывает серьёзное влияние на процесс становления и развития каждой личности в отдельности, порождая тем самым множество вопросов в области философии, социологии и педагогики.

В проведении мероприятия приняли участие доктор педагогических наук, профессор Д.А. Погонышева, кандидат технических наук, доцент И.А. Денисов, старший преподаватель Е.А. Рослякова, а также студенты кафедры информатики и прикладной математики.

Выступающие познакомили присутствующих с современными проблемами, возникающими при теоретическом осмыслении и практическом применении такого явления как экранная коммуникация. Особое внимание было уделено вопросу воздействия экрана, как основного источника информации, на формирование личности и психики человека, а также изменение его когнитивных функций. В заключении были рассмотрены вопросы использования экранной коммуникации в учебном процессе.