Научный поиск – основа прогресса, и именно студенты являются его самым амбициозным двигателем. Наш университет активно поддерживает тех, кто только начинает свой путь в науке. Для этого мы создаём различные площадки – от научных дискуссий до научно-практический конференций различного уровня, где студенты и молодые учёные могут представить свои идеи и обсудить их с коллегами.
В связи с этим в рамках Научной сессии научно-образовательного проекта нашего университета «Студенческая Наука Отечеству» при поддержке гранта Минобрнауки России в форме субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ, 22 октября 2025 года на площадке физико-математического факультета состоялась IV внутривузовская студенческая научно-практическая конференция «Геймификация как фактор повышения эффективности педагогической деятельности». Основной целью мероприятия стало создание научно-методической площадки для будущих педагогов по обмену теоретическими знаниями и практическими наработками в области геймификации образования.
Организаторами данного мероприятия выступили кафедра педагогики совместно с отделом развития молодежной науки и Студенческим научным обществом физико-математического факультета.
В работе конференции приняли участие более 130 студентов 1-2-х курсов педагогических направлений подготовки филологического факультета, естественно-географического факультетов, факультета технологии и дизайна, факультета истории и международных отношений, факультета иностранных языков, физической культуры и нашего факультета, а также преподаватели кафедры педагогики.
В открытии конференции с приветственным словом в адрес участников выступили врио заведующего кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Н.А. Асташова. начальник отдела развития молодежной науки О.В. Тишина.
Участники мероприятия поделились результатами исследований и опыта внедрения игровых методик в образовательный процесс. Было отмечено, что применение геймификации позволяет повысить мотивацию учащихся, развивать критическое мышление и креативность, а также способствует формированию необходимых компетенций XXI века.
Студенты-спикеры поделились практическим опытом использования геймификации на разных этапах обучения в таких предметных областях как «Математика», «Биология», «География», «Иностранный язык», предоставив некоторые рекомендации по подготовке и проведению уроков с использованием игр, включая инструкции по организации групповых занятий, оценку эффективности игры и способы интеграции игровых методов в учебный процесс (К. Лифатова, – физико-математический факультет, И. Ковалева, А. Малофеева – естественно географический факультет, П. Сазонова, Л. Халипина – факультет иностранных языков)
Особый интерес аудитории вызвали возможности геймификации как эффективного инструмента развития личностных качеств обучающихся, представленных в докладе студентов физико-математического факультета В. Шестакова, В. Рыбакина и Л. Манзулич. Авторы докладов описывают игровые методики, направленные на улучшение навыков межличностного взаимодействия, умение выражать свои мысли и идеи, вести конструктивный диалог, анализируют приёмы, стимулирующие интерес к познанию нового, приводят ряд примеров игровых упражнений, направленных на раскрытие творческого потенциала учащихся, развитие креативного мышления и нестандартных решений.
Мероприятие прошло в конструктивной атмосфере, способствовало обмену передовым опытом и стимулированию инновационных подходов в сфере образования. Участники отметили необходимость дальнейшего изучения возможностей геймификации и её влияния на эффективность педагогического процесса.
Подводя итоги работы конференции, декан нашего факультета А.В. Савин отметил, что новые возможности геймификации оказывают значительное положительное влияние на качество образования, формируя основу для эффективной педагогической деятельности и становления успешных будущих специалистов.
В завершении мероприятия спикерам были вручены сертификаты участника конференции.














