На нашем факультете 21-22 апреля прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты естественнонаучного образования в эпоху цифровизации». В ней приняли участие преподаватели вузов, ученые, аспиранты, магистранты, методисты в области преподавания математики, физики, информатики и информационных технологий, студенты Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина, Забайкальского государственного университета (г. Чита), Забайкальской краевой гимназии-интерната (г. Чита), Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, Смоленского государственного университета, Брянского государственного инженерно-технологического университета, Брянского государственного аграрного университета.
С приветственным словом к участникам конференции обратился декан физико-математического факультета, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин, который подчеркнул значимость физико-математического образования и науки в целом в развитии цифровой экономики нашего региона. Александр Владиславович акцентировал внимание участников конференции на обеспечении качества подготовки современных специалистов в области физики, робототехники, электроники и искусственного интеллекта.
Пленарные заседания прошли в очно-дистанционном формате. Открыла пленарную сессию доктор физико-математических наук, профессор М.М. Сорокина, которая совместно с аспирантом С.П. Максаковым познакомили присутствующих с современными проблемами алгебры и задачами, решаемыми алгебраистами физико-математического факультета, а также представили результаты научных исследований в области субнормальных подгруппах конечных групп.
Доктор педагогических наук, профессор Елецкого государственного университета О.А. Саввина икандидат педагогических наук, доцент Р.А. Мельников обратили внимание присутствующих на риски, которые несет цифровизация математическому образованию, и на необходимость учитывает это в образовательном процессе.
Кандидат физико-математических наук, доцент Елецкого государственного университета В.Е. Щербатых в своем докладе обратился к анализу возможных путей повышения качества знаний при изучении дисциплины «Математический анализ».
Кандидат педагогических наук, доцент Забайкальского государственного университета Т.В. Алёшкина и кандидат педагогических наук А.В. Шевкун представили доклады, посвященные интеграции практик дистанционного обучения в очный процесс преподавания дисциплин профессиональной направленности.
Дальнейшая работа конференции продолжилась в рамках двух объединенных секций: «Естественные науки. Математика. Технические науки. Общественные и гуманитарные науки: теоретические и прикладные аспекты преподавания и цифровизации естественных и технических наук» (модератор – заместитель декана физико-математического факультета по научной и инновационной работе, доцент В.А. Беднаж) и «Общественные и гуманитарные науки: теоретические и прикладные аспекты преподавания и цифровизации математики» (модератор – доктор педагогических наук, профессор И.Е. Малова). На секциях было заслушано 39 докладов студентов, магистрантов, аспирантов и ученых занимающихся научными исследованиями в области математики, физики и информатики, а также методик их преподавания в общеобразовательной и высшей школе. Всего на конференцию для опубликования научных результатов поступило более 60 заявок.
По результатом работы конференции будет издан сборник научных трудов, индексируемый в наукометрической базе данных РИНЦ.