В конференц-зале нашего университета состоялось партнерское секционное заседание V Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия педагогического образования в XXI веке», который проводится Южным федеральным университетом при поддержке Совета ректоров вузов Юга России и Российской академии образования. Проведение Форума посвящено Году педагога и наставника в Российской Федерации.
Целью Форума является разработка концепции, модели и программы развития макрорегиональных систем непрерывного образования и подготовки педагогических кадров, обеспечивающих гармонизацию требований всех субъектов, а также стимулирующих многостороннее институциональное сотрудничество, партнерство и наставничество.
В работе секции «Педагогическое образование в контексте национальных интересов и ценностей» на площадке университета приняли участие представители образовательных организаций разного типа и уровня, преподаватели и студенты педагогических направлений подготовки нашего факультета. В онлайн-формате к работе секции присоединились преподаватели, методисты, аспиранты из Республики Крым, Ставропольского края (г. Невинномыск), г. Москвы и г. Смоленска.
Требования к современному педагогу в условиях трансформации системы образования в своем выступлении раскрыла заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Н.А. Асташова.
Проректор по научно-исследовательской работе и международным связям, доктор педагогических наук, профессор Т.А. Степченко в своем докладе обозначила ключевые приоритеты государственной политики в сфере педагогического образования.
Воспитательную миссию современного университета в подготовке будущих учителей осветила в своем выступлении заместитель декана по воспитательной работе факультета иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент М.В. Клименко.
Одним из решающих условий качественной подготовки педагогических кадров является обеспечение совместной деятельности вузов и представителей сообщества работодателей, от имени которых выступила директор «Средней общеобразовательной школы №9 г.Брянска с углубленным изучением отдельных предметов имени Ф.И.Тютчева» И.В. Гурова.
Проблему психологической подготовки будущего учителя в своем докладе рассмотрела доцент кафедры педагогики и психологии детства, кандидат педагогических наук О.В. Малькина.
Проректор по учебно-методической и проектной деятельности Брянского института повышения квалификации работников образования М.В. Захарова в своем выступлении раскрыла ключевые аспекты развития региональной системы непрерывного образования в подготовке педагогических кадров.
Подводя итоги, модератор секции, заместитель проректора по образовательной деятельности – начальник учебно-методического управления О.В. Карбанович отметила, что совершенствование системы подготовки педагогических кадров должно базироваться на обеспечении единых подходов к осуществлению предметной, методической и психолого-педагогической подготовки будущих учителей, расширении сфер взаимодействия вуза с образовательными организациями разного уровня с целью усиления практико-ориентированного трека в освоении образовательных программ педагогической направленности.