20 апреля 2023 г. в нашем университете прошла VI международная научно-практическая конференция «Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования». Организаторами конференции выступили ректорат университета и кафедра педагогики.
В конференции в очном и заочном форматах приняли участие преподаватели вузов, ученые, аспиранты, магистранты, студенты, работники системы общего образования из разных городов страны, а также ближнего зарубежья: Брянска, Москвы, Воронежа, Глазова (Удмуртия), Орла, Владимира, Смоленска, Екатеринбурга, Республики Крым, а также г. Минск, (Республика Беларусь). Среди них и преподаватели и студенты нашего факультета.
В конференц-зале университета состоялась пленарная сессия, которую открыла заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Н.А. Асташова с выступлением на тему: «Кафедра педагогики в диалоговом пространстве образования». Вопросы развития профессиональных компетенций педагога в современных условиях рассмотрел директор Центра образования «Перспектива», кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Пихенько. Доцент кафедры педагогики и психологии Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко, кандидат педагогических наук, Д. Ю. Скрябина обосновала модель геймификации в российском образовании. Директором «Дома детского творчества» Володарского района г. Брянска О.А. Шевелевым были проанализированы современные тенденции развития дополнительного образования. Доцентом кафедры педагогики и психологии детства, кандидатом педагогических наук О. В. Малькиной раскрыты особенности развития диалогового пространства профессионального образования в контексте цифровой трансформации.
Обсуждение вопросов подготовки современного учителя продолжилось на секциях «Вклад выдающихся отечественных педагогов в развитие педагогики и образования: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский» и «Актуальные проблемы подготовки современного учителя в условиях трансформации образования».
Всего на конференцию прислали статьи более 70 участников.
По результатам работы конференции планируется издание сборника научных трудов.