8 и 9 ноября 2022 года состоялась внутривузовская студенческая научно-практическая конференция «Теория и практика воспитания и развития личности в условиях реализации ФГОС», целью которой стало обсуждение различных подходов к воспитанию и развитию личности в контексте требований ФГОС и практике современного образования.
Данное мероприятие организовано в рамках Цикла мероприятий «Лаборатория мысли» проекта «Научно-образовательная платформа «СНОва в науку!»» при поддержке гранта в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.
Организаторами мероприятия выступили Студенческие научные общества физико-математического и естественно-географического факультетов. В работе конференции приняли участие более 120 студентов 2-х курсов педагогических направлений подготовки филологического, физико-математического, естественно-географического факультетов, факультета физической культуры и технологии и дизайна.
В рамках открытия конференции с приветственным словом в адрес участников выступили проректор по научно-исследовательской работе и международным связям профессор Т.А. Степченко, начальник отдела организации научно-исследовательской работы студентов и молодых ученых О.В. Тишина, декан физико-математического факультета доцент А.В. Савин.
Конференция проходила в режиме научных дискуссий, обсуждения стендовых докладов и презентации инновационных образовательных площадок. В центре внимания пленарного заседания конференции стало обсуждение проблем обоснования теоретико-методологических парадигм исследования воспитания в условиях реализации ФГОС, развитие научных концепций воспитания, становление и развитие научных школ исследователей воспитания, обоснование проблем теории и практики воспитания в эпоху цифровизации и виртуализации образования и внедрения дистантных форм обучения школьников и др.
Дальнейшая работа конференции продолжилась в рамках двух научно-практических секций, где студенты презентовали опыт организации воспитательной работы в образовательных организациях, являющимися экспериментальными площадками воплощения концептуальных идей научных школ исследователей воспитания.
Подводя итоги работы конференции, ее участники подчеркнули, что воспитание подрастающего поколения, направленное на формирование гражданина и патриота, достойного традиций своей Родины, приобретает в текущих исторических реалиях для России стратегическое значение и становится гарантом национальной безопасности.