Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике

В условиях стремительного развития общества для каждого школьника становится делом чести участие в различных научных и образовательных проектах, конкурсах и олимпиадах, позволяющим не только расширить глубинные знания и кругозор учеников в сфере различных предметных областей, но и продемонстрировать свои умения и навыки, приобретенные за школьной скамьёй, на более высоком уровне.

29 и 30 января 2024 на площадке нашего университета состоялся Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике. Читальный зал университета собрал 87 самых достойных представителей 7-11 классов из 26 образовательных организаций города Брянска и Брянской области.

В целях раннего выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в области физического эксперимента была проведена Олимпиада по физике имени Джеймса Клерка Максвелла, организованная для школьников 7-8 классов как дополнение к Всероссийской олимпиаде школьников.

В открытии олимпиады приняли участие первый заместитель директора департамента образования и науки Брянской области, кандидат технических наук Е.М. Байдаков, проректор по образовательной деятельности университета, кандидат педагогических наук, доцент А.И. Калоша, декан физико-математического факультета, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин, председатель жюри олимпиады, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры экспериментальной и теоретической физики А.В. Матовников.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике проводился в два этапа. Первый – практический тур, в основу которого была положена постановка физических экспериментов и их научное обоснование. Второй – теоретический тур, заключался в решении участниками тематических задач по различным разделам физики. Экспертную оценку работ участников олимпиады предстоит осуществить компетентному жюри из числа ведущих профессоров и доцентов кафедры экспериментальной и теоретической физики.

Решения олимпиадных заданий регионального этапа требуют от учащихся не только глубокого знания физических процессов и законов, но и умения нестандартного и творческого мышления, использования различных экспериментальных умений, заставляющих совершенствоваться и развиваться.

Участие в подобных интеллектуальных соревнованиях позволит стать стартовой площадкой в профессиональном самоопределении обучающихся, выявить мотивированных на достижения школьников Брянской области и реализовать себя в области физических научных исследований.