Мастер-класс «Выбор профессии – выбор будущего»

В современном мире образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Одним из наиболее эффективных путей получения качественного образования является поступление школьников в лицеи с физико-математическим направлением, которые предоставляют учащимся уникальные возможности для получения глубоких знаний в области физики и математики, помогают подготовить учеников к поступлению в высшие учебные заведения и, тем самым, обеспечивают успешное будущее для своих выпускников.

7 февраля в преддверии Дня российской науки и плана мероприятий к 95-летию университета на базе лицея №2 имени М.В. Ломоносова г. Брянска состоялась встреча лицеистов 8, 11 классов с представителями кафедры экспериментальной и теоретической физики: ассистентом А.С. Прадедом, учебным мастером К.С. Гусевой, студентом 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование (Физика. Информатика)» Н. Гапоновым. Целью данного мероприятия являлось оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, демонстрация серии ярких физических опытов и экспериментов.

В своем выступлении А.С. Прадед отметил, что физико-математические дисциплины являются основой всех точных наук и гарантом успешной будущей профессиональной деятельности, а так же, остановился на актуальных проблемах физического образования, обсуждаемых в настоящее время на различных научных площадках, о проводимых исследованиях в области физики, математики, теории и методики обучения естественно-научным дисциплинам, поделился опытом участия в научных мероприятиях международного уровня и рассказал о траектории построения научной карьеры в рассматриваемых областях.

К.С. Гусева познакомила участников мероприятия с историей физико-математического факультета и его структурой, возможностями становления и развития личности студента в стенах университета, с направлениями подготовки, реализуемыми на факультете, учебными и исследовательскими проектами выпускников, подчеркнула актуальность естественно-научного образования в современной конъюнктуре отраслевого рынка труда.

В ходе встречи школьникам было предложено стать участниками ярких и запоминающих экспериментов: «Поющая труба Pийкe», «Механический Гироскоп», «Канатоходец», «Лазерный луч», «Холодный азот и горячие сердца», криодесерт «Дыхание дракона».

Наблюдения за физическими экспериментами позволяет школьникам напрямую взаимодействовать с явлениями и законами природы, тем самым способствуя глубокому пониманию теоретических основ предмета. В процессе выполнения опытов учащиеся учатся формулировать гипотезы, разрабатывать план эксперимента, собирать и анализировать данные, делать выводы на основе наблюдений и экспериментов, что не только развивает критическое мышление, но и формирует у школьников научный подход к восприятию окружающего мира.

Лицеисты получили ценную информацию для профессиональной ориентации и хорошую мотивацию на поступление в высшие учебные заведения с физико-математическими направлениями и развитие своего исследовательского потенциала.

Благодарим учащихся и их наставников, руководство лицея №2 имени М.В. Ломоносова г. Брянска за участие и помощь в организации мероприятия.