Технологии компьютерного моделирования стали неотъемлемой частью современной науки и практики, их ключевая ценность заключается в возможности создавать виртуальные образы реальных систем, анализировать их поведение и проигрывать различные сценарии развития в меняющихся условиях.
В рамках в рамках программы Съезда молодых учёных Брянской области 19 декабря на площадке нашего факультета состоялся плодотворный и мотивирующий мастер-класс «Мир 3D – моделирования: от идеи до воплощения», объединяющий способных, целеустремленных, нацеленных на результат обучающихся МБОУ «Лицей №27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова», МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С. В. Василёва», МБОУ СОШ №72, №45, г. Брянска с наставниками Научного Клуба «Первых БГУ». Целью данного мероприятия стало показать учащимся на практике полный и доступный для понимания цикл создания 3D-модели – от первоначальной идеи и эскиза до готового цифрового объекта, пригодного для использования в различных сферах (игры, анимация, 3D-печать), тем самым разрушив миф о сложности входа в 3D-моделирование и вдохновив участников на дальнейшее самостоятельное развитие в этой области.
С приветственным словом к участникам встречи обратилась заместитель декана факультета по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Серая, которая отметила безграничный потенциал цифровых технологий для самореализации молодого поколения, так же подчеркнула, что компьютерное моделирование превратилось в полноценный виртуальный язык нашего века, который открывает пути для решения комплексных задач в различных областях знаний. Галина Владимировна призвала школьников активно интересоваться этой перспективной областью, не избегать сложных вызовов и смелее раскрывать свой потенциал.
В ходе мастер-класса под руководством и.о. заведующего кафедрой информатики и прикладной математики, кандидата технических наук, доцента И.А. Денисова для юных исследователей цифровых вселенных был раскрыт безграничный ландшафт компьютерного моделирования, участники совершили путешествие по основным его направлениям: от точных инженерных расчётов и создания виртуальных прототипов будущих изделий до волшебства цифровой скульптуры и оживления персонажей, ребята увидели, как рождаются миры для игр и кино, как проектируются архитектурные формы и даже как модели помогают заглянуть внутрь человеческого тела, это был первый, но очень важный шаг от мечты – к цифровому холсту, от фантазии – к трёхмерной реальности.
Ключевым итогом встречи стала передача обучающим комплекса практических навыков для самостоятельной проектно-исследовательской работы: освоение методик построения точной 3D-модели с использованием профессионального ПО для автоматизированного проектирования (САПР), навык проведения на созданной модели ряда компьютерных экспериментов (инженерного анализа, симуляций) с целью всестороннего изучения ее функциональных и физических свойств.
Мастер-класс с головой погрузил школьников в цифровое творчество: в эпицентре живой работы кипели споры, рождая ясные решения, а искры разных мнений разжигали гениальные идеи. Каждый участник унес с собой не просто навыки, а твёрдую уверенность: теперь любая задумка может стать реальностью.
Выражаем благодарность руководству школ за участие и содействие в организации мероприятия.









