В рамках плана мероприятий, приуроченных к 95-летию со дня основания Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, 16 мая на площадке нашего факультета состоялась IV внутривузовская студенческая научно-практическая конференция «Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы в теории и практике образования».
Организатором мероприятия выступило Студенческое научное общество факультета. В работе конференции приняли участие более 110 студентов 1 курсов педагогических направлений подготовки естественно-географического и физико-математического факультетов, факультета иностранных и филологического факультета, а также заместитель декана по научной работе факультета Г.В. Серая и старший преподаватель кафедры педагогики М.М. Кузнецова.
В рамках открытия конференции с приветственным словом в адрес участников выступили декан факультета, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин и заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Н.А. Асташова.
Основу проблематики выступлений составил обширный спектр проблемных вопросов реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в практике преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе. В ходе конференции были раскрыты особенности организации педагогического процесса в контексте его индивидуализации, определения субъектной позиции обучающихся в деятельности, констатирована необходимость организации педагогического процесса как целостной системы взаимосвязанных элементов по всем направлениям, образовательным и предметным областям. Большое внимание было уделено реализации системно-деятельного подхода через использование методов и средств активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики (Е. Петрова, К. Лифатова, 1 курс физико-математического факультета)
В своих докладах участники конференции обсудили методические приемы и технологии реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в преподавании предметов естественно-научного цикла (Е. Баранова, Е. Курчевская, 1 курс естественно-географического факультета). Дискуссионными стали доклады студентов 1 курса физико-математического факультета Е. Захарушкина и Н. Тимошина, которые обосновали роль реализации системно-деятельного подхода в использовании техник и приемов технологий искусственного интеллекта на уроках информатики и обобщили опыт организации личностно-ориентированных методик при организации лабораторных работ на уроках физики.
Подводя итоги работы конференции, ее участники воедино пришли к выводу, что системно-деятельностный и личностно-ориентированные подходы обеспечивают развивающий потенциал новых образовательных стандартов и являются гарантами качества отечественного образования на всех его уровнях.
В завершении спич-сессии конференции всем ее участникам деканом факультета А.В. Савиным были вручены сертификаты.











