Дискуссия «Любовь к науке и стремление сделать мир лучше с помощью математических знаний»

В рамках всероссийского проекта Дни научного кино ФАНК на площадке нашего факультета 17 ноября состоялся показ кинокартины «Влюбленные в математику» для студентов 1 курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика (Системное программирование и компьютерные технологии)», 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование (Математика)»

Фильм раскрывает человеческие истории учёных, превращающих абстрактные формулы в движущую силу прогресса, рассматривая математику как практический инструмент для создания искусственного интеллекта и решения государственных задач, стремясь популяризировать науку через личные истории её творцов.

Просмотр кинокартины, рассказывающей о красоте и силе фундаментальной науки, стал отправной точкой для содержательной и вдохновляющей дискуссии «Любовь к науке и стремление сделать мир лучше с помощью математических знаний», модераторами которой выступили заместитель декана по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Серая, старший преподаватель кафедры математического анализа, алгебры и геометрии Е.В. Тасоева. Целью данного мероприятия стало сформировать целостное представление о движущих силах научного познания, вдохновить участников на размышление о связи «чистой» науки, личной страсти и их практической ценности для преобразования мира, прийти к пониманию, что любовь к науке и стремление к абстрактной истине сами по себе являются мощной силой, двигающей прогресс.

В ходе оживленной беседы студенты погрузились в живой диалог, пытаясь найти ответы на ключевые вопросы: как абстрактная красота теорем и формул способна решать конкретные глобальные проблемы современности; в чём заключается подлинное призвание исследователя – в упорном служении истине или в смелом озарении; как любовь к науке, рождаясь в сердце одного человека, может стать движущей силой, способной изменить к лучшему судьбы всего мира.

Мероприятие стало для участников настоящим откровением, ребята не просто углубились в свою профессию, но и увидели в ней инструмент для созидания и преобразования мира. Студенты осознали, что за сложными терминами скрывается высокая миссия по созиданию мира, данное открытие позволило им перейти от пассивного обучения к совместному творчеству, почувствовав себя архитекторами будущего. Более того, они увидели, что математика – особый язык мироздания, который учит находить гармонию, подобное переосмысление вдохновило многих на более глубокое погружение в научную деятельность.

Ключевым итогом дискуссии стало вдохновение ребят на творческий подход к математике, студенты начали видеть себя создателями будущего и по-новому взглянули на учебную программу: теперь каждая формула и теорема для них – не просто абстракция, а потенциальный инструмент для решения реальных задач.