Четвертая встреча учителей математики в школе «Методическая среда»

14 декабря 2022 года под руководством профессора кафедры математического анализа, алгебры и геометрии И.Е. Маловой состоялось очередное занятие Школы учителя математики «Методическая среда». В его работе приняли участие преподаватели-кураторы кафедры математического анализа, алгебры и геометрии, учителя математики школ и профессиональных образовательных организаций города Брянска, Беслана, Владикавказа, Алании, обучающиеся магистратуры нашего факультета.

В ходе данного занятия разрешались методические проблемы реализации базовых методик:

– анализ реализации изученных в Школе методических приемов в практике обучения математических дисциплин в школе и вузе;

– раскрытие особенностей методики изучения формул;

– представление способов решения проблемы конструирования урока обучения решению квадратных неравенств;

– выявление методических проблем изучения теорем и разработка путей их решения на примере темы «Центральный и вписанный угол».

В первой части занятия И.Е. Маловой были представлены методические приемы реализуемые в практике обучения математических дисциплин в школе и вузе: использование заданий с пропусками в различных вариантах (разработчик О.П. Охват); использование математических карт (разработчики Ю.А. Еловикова, Н.А. Малинникова, Ф.К. Гусалова); использование систематизирующих таблиц (разработчик Н.А. Малинникова); использование проектного задания по теме «Координатно-векторный метод» (разработчик Ю.А. Еловикова); смысловой анализ рисунка (разработчик А.К. Акоева).

В своем выступлении учитель математики МБОУ СОШ №7 г. Беслана Е.А. Качур раскрыла проблемы конструирования урока обучения решению квадратных неравенств таких как:

– Как организовать этап целеполагания?

– Как организовать введение и усвоение определения квадратного неравенства?

– Как организовать обсуждение идеи способа решения квадратных неравенств с использованием графика квадратичной функции и реализацию идеи на готовых чертежах?

– Как организовать выбор достаточных данных о квадратичной функции для решения квадратного неравенства, введение термина «схематический график»?

– Как организовать введение алгоритма решения квадратного неравенства?

– Как организовать отработку шагов алгоритма решения квадратных неравенств?

– Как организовать подведение итогов урока?

Преподаватель Республиканского лицея искусств г. Владикавказа А.К. Акоева на примере теоремы о вписанном угле раскрыла следующие методические особенности изучения данной темы:

– Как организовать работу по мотивации изучения теоремы?

– Как актуализировать знания, необходимые для введения и доказательства теоремы?

– Как осуществить введение формулировки теоремы конкретно-индуктивным методом?

– Как подвести к идее доказательства теоремы, заключающейся в  применении метода полной индукции?

– Какой порядок работы над доказательством выстроить, с учетом «прозрачности» теоремы?

– Как оформить доказательство?

– Каким образом провести усвоение этапов доказательства?

– Каким образом провести непосредственное применение теоремы (первичное закрепление), если в учебнике нет подходящих одношаговых задач?

– Как подвести учащихся к выводу следствий из теоремы о вписанном угле?

– Какого уровня сложности задачи следует рассмотреть с целью закрепления материала?

– Что выбрать для подведения итогов?

Представленные педагогами пути решения проблем вызвали живой интерес и бурное обсуждение у участников и кураторов Школы.

Очередное занятие в Школе состоится 18 января 2022 года. Его темой станут методические проблемы изучения содержательных линий школьного курса математики:

  • проблемы конструирования комплексного урока по теме «Логарифмические уравнения»
  • проблемы конструирования методики применения алгоритмов в одном задании на примере сложения отрицательных дробей с разными знаменателями и др.

По всем вопросам организации Школы учителя математики необходимо обращаться к научному руководителю Школы профессору кафедры математического анализа, алгебры и геометрии И.Е. Маловой.

Тел.: (4832) 58-93-38, доб.1132, E-mail: mira44@yandex.ru

Для участия в мероприятии необходимо пройти по ссылке https://bbb3.oktcloud.space/b/okt-thi-xy6-iod