На сегодняшний день робототехника, интернет вещей, автоматизация процессов, получение эмпирических данных для проведения исследований, демонстрация физических законов, контроль окружающей среды, системы оповещения многое другое – все это становится доступным для каждого обучающегося нашего факультета.
Именно поэтому наиболее актуальными становятся такие формы и методы вовлечения студентов в процессы познания, которые основаны на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции естественных наук, технологий, инженерного искусства, творчества, математики в единую схему обучения.
Одной из таких форм организации учебной деятельности студентов физико-математического факультета является прохождение учебной (предметно-содержательной) практики по информатике.
Программа практики направлена на формирование компетенций в области проектирования и изготовления электронных изделий и робототехнических устройств, а также разработки программного обеспечения. В процессе работы студенты не просто создают прототип будущего устройства, но и разрабатывают программный код для организации корректной работы всех задействованных компонентов.
Ежегодно данный вид практики в конце учебного года проходят студенты 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профилей «Информатика. Иностранный язык (английский))» и «Физика. Информатика». В рамках практики под руководством преподавателя кафедры информатики и прикладной математики Е.Н. Пузыревой ребята знакомятся с процессом разработки электронных устройств на примере платформы Arduino. Студенты выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты связанные с разработкой системы полива растений, многофункциональных электронных часов, программно-аппаратного комплекса контроля параметров воздуха в помещении и системы воспроизведения звуковых сигналов, что является демонстрационным аналогом автоматизированной системы «Умный дом».
Пожелаем ребятам в ходе практики проявить свои инженерные качества и создать свой собственный проект, который получил бы практическую реализацию.