Современная школа невозможна без компетентных педагогов, размышляющих над собственным трудом, продвигающих его и делающих это занятие, в свою очередь, важнейшим фактором образования подопечных, владеющих большим творческим потенциалом, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, новым педагогическим мышлением, новым видением школы, ученика, окружающего мира.
16 сентября на нашем факультете была проведена установочная конференция по прохождению «Производственной практики (педагогической)» для студентов 4 курса направлений подготовки «Педагогическое образование (Математика)», «Педагогическое образование с двумя профилями (Физика. Информатика), (Информатика. Английский язык)», главной целью которой является овладение студентами основными умениями педагогической деятельности как основы их педагогической компетентности, а также формирование профессиональных качеств личности учителя.
Данная практика будет проходить под руководством преподавателей-методистов Ю.А. Еловиковой, Г.В. Серой, Симуковой С.В., Т.В. Крицкой, Л.А. Зятевой, И.А. Мезенцевой.
В ходе конференции методисты говорили о высоком уровне дисциплинированности и организованности студентов данных групп, были приведены имена тех практикантов, работа которых отличалась разнообразием форм и методов обучения, их уроки стимулировали интерес, инициативу и творчество школьников, рассказали о проведении и нестандартных уроков: проблемных, ролевых играх, уроках-размышление, турнирах. Студенты получили программу практики, в которой подробно изложены основные положения по практике, задания, методы, поэтапные методические указания по их выполнению, список литературы, необходимый для теоретической подготовки студентов к предстоящей практике.
Руководители-методисты подробно проинструктировали студентов, разъяснили нюансы практики в зависимости от специфики учреждений, разобрали возможные сложные ситуации, ответили на вопросы студентов. Каждый методист в индивидуальном порядке сообщил о днях консультаций и довел их до сведения студентов.
Подводя итоги работы конференции, ее участники подчеркнули, что сегодня на первое место выдвигается вопрос воспитания и образования свободной, гуманной, духовной и практической личности, чтобы обладать всеми этими качествами у человека должна быть сформирована потребность к самовоспитанию и саморазвитию. Производственная практика (педагогическая) как раз является важным фактором, стимулирующим самовоспитание и профессиональную подготовку будущего учителя, именно она помогает студенту овладеть проектировочными, коммуникативными, исследовательскими, интегративными компетенциями.