В рамках плана мероприятий, приуроченных к Десятилетию науки и технологий, 16 мая на площадке нашего факультета состоялась, ставшая уже традиционной, III внутривузовская студенческая научно-практическая конференция «Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы в теории и практике образования».
Организатором мероприятия выступило Студенческое научное общество физико-математического факультета. В работе конференции приняли участие более 170 студентов 1 курсов педагогических направлений подготовки естественно-географического и физико-математического факультетов, факультета технологии и дизайна, иностранных языков и факультета истории и международных отношений.
В рамках открытия конференции с приветственным словом в адрес участников выступили проректор по научно-исследовательской работе и международным связям, доктор педагогических наук, профессор Т.А. Степченко, декан физико-математического факультета, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин и заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Н.А. Асташова.
Основу проблематики состоявшихся выступлений и инициированных ими дискуссионных обсуждений составил обширный спектр проблемных вопросов реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в практике преподавания учебных предметов в общеобразовательной школе. Большое внимание было уделено реализации системно-деятельного подхода через использование методов и приёмов личностно-opиeнтиpoвaннoгo oбучeния учaщиxcя на уроках информатики и иностранного языка. В ходе конференции были представлены работы, посвящённые оценки эффективности рассматриваемых подходов в контексте цифрового образования.
В своих докладах участники конференции обсудили способы развития креативности и самореализации учащихся на уроках английского языка, применение мнемотехники для запоминания абстрактных лексических единиц, технологические приемы развития критического мышления на уроках математики. Оживлённую дискуссию вызвали вопросы использования в учебном процессе технологий искусственного интеллекта и нейросетей.
Подводя итоги работы конференции, ее участники воедино пришли к выводу, что системно-деятельностный и личностно-ориентированные подходы обеспечивают развивающий потенциал новых образовательных стандартов и являются гарантами качества отечественного образования на всех его уровнях.
В завершении научно-просветительской сессии конференции всем ее участникам заведующей кафедрой педагогики Н.А. Асташовой были вручены сертификаты.