В рамках мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника, 19-20 декабря на площадке факультета состоялось расширенное заседание ежегодного научно-практического семинара «В мире науки», посвященного 170-летию со дня рождения великого французского математика, физика, философа Жюля Анри Пуанкаре, организатором которого выступила кафедра математического анализа, алгебры и геометрии.
В работе семинара приняли участие преподаватели, аспиранты, студенты факультета, а также учащиеся 10-11 классов школ г. Брянска и их наставники – учитель математики МБОУ СОШ №46 г. Брянска Н.Я. Бочарова, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №11 г. Брянска Е.В. Банникова и учитель информатики МБОУ СОШ №11 г. Брянска А.В. Орлова.
С приветственным словом к участникам семинара обратился декан факультета, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин, который отметил огромный вклад ученого в развитие таких наук как алгебра и теория чисел, топология, математическая физика, астрономия, физика и философия. Особые слова признательности Александр Владиславович адресовал присутствующим учащимся, которые проявляют интерес к математическим и физическим исследованиям, а также их наставникам, выразив уверенность в том, что такие встречи являются стимулом для дальнейших научных изысканий как школьников, так и студентов. Для самореализации своего научного потенциала декан факультета пригласил учащихся школ пройти обучение в Малой физико-математической академии.
О личности ученого, его профессиональном пути, основных научных достижениях, которые и сейчас находятся в центре внимания ведущих математиков и физиков рассказали студенты 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль Математика). Дискуссионным стал вопрос о доказательстве гипотезы Пуанкаре, что всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере, которую доказал гениальный наш соотечественник, математик Григорий Перельман. Это гипотеза входит в список семи мировых математических проблем тысячелетия.
Особый интерес участников мероприятия вызвали исследовательские проекты наших студентов и школьников: «Теорема о бабочке в школе и вузе» (Ю. Шрамова, студентка 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль Математика), научный руководитель – Н.А. Малинникова); «Реализации базовых методик при изучении темы «Плотность вещества» (Е. Лавренова, студентка 3 курса «Педагогическое образование» (профиль Физика. Информатика), научный руководитель – И.Е. Малова); «Аэродинамика самолета» (В. Пуршина, учащаяся 10 класса СОШ № 46 г. Брянска, научный руководитель – учитель физики, астрономии СОШ № 46 г. Брянска Н.Я. Бочарова); «Тенденции в развитии искусственного интеллекта» (В. Зеленко, учащийся 10 класса СОШ № 46 г. Брянска, научный руководитель – учитель физики, астрономии СОШ № 46 г. Брянска Н.Я. Бочарова).
Вторая часть работы семинара была продолжена в формате математической викторины, где участникам мероприятия под руководством доцента кафедры математического анализа, алгебры и геометрии Ю.А. Еловиковой было предложено решить серию занимательных математических задач и выполнить ряд экспериментальных заданий.
В заключительной части программы семинара доктором физико-математических наук, профессором М.М. Сорокиной были подведены итоги и обозначены перспективы научных исследований в области обучения математике для начинающих ученых.
Всем участникам семинара были вручены сертификаты и благодарственные письма.