Научный диалог со студентами Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины

Современное состояние подготовки специалистов в высших учебных заведениях обусловливает необходимость поиска новых путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное – средств и методов подготовки выпускника вуза к практической и профессиональной деятельности.

В рамках межуниверситетского взаимодействия доктор физико-математических наук, профессор кафедры математического анализа, алгебры и геометрии, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Алгебры и комплексного анализа» М.М. Сорокина прочитала серию лекций «Алгебры над полем. Предел расширения числовых систем» для студентов факультета математики и технологий программирования Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины.

Основная тематика научных исследований М.М. Сорокиной связана с теоретическими, фундаментальными, поисковыми и прикладными научными исследованиями в области теории классов конечных групп: свойствами нормализаторов силовских р-подгрупп в конечных группах, ℱω-абнормальных максимальных подгрупп конечных групп, ℱω-субабнормальных и K-ℱω-субабнормальных подгрупп конечных групп, функций-направлений ω-веерных и Ω-расслоенных формаций и классов Фиттинга конечных групп, а также рассмотрением решеточных свойств прямо разложимых ω-веерных формациях конечных групп, ℱΩ-проекторов конечных групп для Ω-примитивно замкнутого гомоморфа ℱ конечных групп и другими вопросами.

В цикле лекций Марина Михайловна затронула указанные выше актуальные проблемы, обозначила направления развития научных исследований. Профессор особое внимание уделила рассмотрению алгебр над полем, числовых систем и их расширений, доказательству теоремы Фробениуса о гиперкомплексных системах с делением.

Подобные мероприятия способствуют формированию у студентов логического мышления, развитию их интеллектуальных способностей, прививают умение точно и логически мыслить, аргументировать свои утверждения, развивать абстрактное мышление, творческое воображение.

Использование современных педагогических технологий в преподавании алгебры позволяет преподавателям университетов использовать новые возможности, разнообразить традиционный процесс обучения, сделать его более гибким, доступным, динамичным и эффективным, студентам позволяет получать качественное образование, с хорошо сформированными и развитыми профессиональными компетенциями.

Благодарим руководство Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. за организацию интересной и познавательной встречи и надеемся на дальнейшее сотрудничество.