29 февраля в читальном зале нашего университета состоялся круглый стол «Педагогическое наследие Н.К. Крупской в современном образовании», посвященный 155-летию со дня рождения российской революционерки, организатора и главного идеолога советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Организатором данного мероприятия выступила кафедра педагогики. В работе круглого стола приняли участие студенты 1-3 курсов физико-математического, естественно-географического факультетов, факультета физической культуры и иностранных языков.
Надежда Константиновна Крупская (1869 – 1939) первый в России доктор педагогических наук, Почетный член АН СССР (1931г.), заместитель народного комиссара по просвещению, она являлась членом ЦК Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), депутатом и членом Президиума Верховного Совета СССР, стояла у истоков создания пионерского движения.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заместитель проректора по образовательной деятельности – начальник учебно-методического управления, доцент кафедры педагогики О.В. Карбанович, которая высоко оценила вклад Н.К. Крупской в развитие советского образования и педагогической науки. Декан физико-математического факультета, доцент кафедры педагогики А.В. Савин познакомил участников с программой мероприятия и пожелал плодотворной работы в обсуждении вопросов.
В ходе работы круглого стола были раскрыты биографические особенности жизни Н.К. Крупской, ее работы в образовании и в народном комиссариате по просвещению, некоторые подробности личной жизни (В. Комаров, 2 курс ЕГФ), подходы деятеля в воспитании детей в духе коллективизма (А. Щербакова, 2 курс ФМФ), обоснованы идеи тесной взаимосвязи семьи и школы как двух социальных институтов (В. Хоровец, 2 курс ФМФ) и вклад идеолога в создание пионерской организации в советской России (В. Зарубина, 3 курс ФМФ), определены социально-педагогические связи в решении вопросов наставничества в наследии Н.К. Крупской и представлен современные проблемы образования (Е. Барабанова, А. Латышева, С. Нарскина, 2 курс Иняз).
Заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Н.А. Асташовой рассказала о постижение образа учителя через изучение педагогического наследия Н.К. Крупской и организовала активное обсуждение с присутствующими характеристики образовательной деятельности учителя и потенциал его профессионального мастерства.
В целом круглый стол прошел на высоком уровне активности присутствующих, были вопросы и ответы, обсуждение актуальных проблем.
При подведении итогов круглого стола участники пришли к выводу, что творчество Н.К. Крупской многогранно по своей тематике: оно охватывает общие вопросы педагогики, организацию народного образования, учебно-воспитательный процесс в школе, трудовое воспитание, детское коммунистическое движение, воспитание в семье, дошкольное дело и ряд других вопросов. Все это может быть основанием для решения современных проблем педагогики и образования.