III Внутривузовская студенческая научно-практическая конференция «Теория и практика воспитания и развития личности в условиях реализации ФГОС»

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

В рамках научной сессии «СНО: на острие науки» научно-образовательного проекта «Наука – это интереСНО» при поддержке гранта Минобрнауки России в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ, 14 ноября 2024 года на площадке нашего факультета состоялась III Внутривузовская студенческая научно-практическая конференция «Теория и практика воспитания и развития личности в условиях реализации ФГОС», целью которой стало обсуждение вопросов использования современных форм и методов воспитания и развития личности в контексте требований ФГОС, а также распространение педагогического опыта в практике современного образования.

Организатором мероприятия выступило Студенческое научное общество нашего факультета. В работе конференции приняли участие более 100 студентов 1-2-х курсов педагогических направлений подготовки бакалавриата и магистратуры физико-математического, естественно-географического и филологического факультетов, факультета иностранных языков, факультета истории и международных отношений, а также доцент кафедры французского языка Ж.П. Залипаева и преподаватель кафедры педагогики М.М. Кузнецова.

В открытии конференции с приветственным словом в адрес участников выступили декан нашего факультета, доцент А.В. Савин, начальник отдела развития молодежной науки О.В. Тишина. доктор педагогических наук, профессор Н.А. Асташова.

В центре внимания спич-сессии конференции стало обсуждение перспективных и актуальных направлений воспитательной деятельности в образовательных организациях, эффективных подходов к воспитательному процессу, способов решения актуальных задач воспитания и социализации детей и молодежи в современных реалиях.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение обновлённого федерального государственного образовательного стандарта общего образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость. Студентами нашего факультета Л. Офицеровой и У. Цыкиной были обоснованы основные направления работы по взаимодействию школы и родительской общественности, а также раскрыты значимые аспекты участия родителей в воспитании и развитии личности ребёнка в контексте ФГОС.

Дискуссионными стали вопросы формирования лидерских качеств у школьников и роли социальной среды в развитии и воспитании личности в рамках ФГОС, которые предложили студенты естественно-географического факультета Д. Есликова и Е. Кутузова.

Студенты-спикеры поделились практическим опытом использования портфолио обучающегося в воспитательной работе, технологии дистанционного обучения в процессе индивидуализации образовательного процесса, а также представили опыт формирования социально-активной личности в образовательных организациях Брянской области (А. ШведоваО. КоверкоМ. Радченко)

Подводя итоги работы конференции, ее участники отметили, что в настоящее время миссией проводимой воспитательной работы в образовательных организациях должно стать гармоничное развитии личности, способной к самостоятельному и ответственному поведению в обществе, обладающей высокими моральными качествами и активной жизненной позицией, а также формирование гражданина и патриота нашей страны.

В завершении мероприятия  участники получили сертификаты.