С 1 по 6 апреля на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка проходил Международный форум «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего», который является одной из форм привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности, расширения их научного кругозора, приобретения ими исследовательских навыков и обеспечения высокого качества профессиональной подготовки. Форум проходил в очно-дистанционном формате и включал проведение студенческих научно-практических конференций, конкурсов, мастер-классов, выставок, тренингов и др. Участники мероприятия – обучающиеся учреждений высшего образования, учащиеся общего и среднего профессионального образования стран ближнего и дальнего зарубежья.
3 и 4 апреля в дистанционном формате в рамках форума состоялось открытое заседание студенческих научных обществ физико-математических факультетов нашего университета и Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Данное мероприятие было нацелено на создание условий для распространения позитивного опыта деятельности студенческих научных сообществ и других молодежных научных объединений, расширение научных, информационных, организационно-методических взаимосвязей между факультетами.
С приветственным словом к участникам встречи обратились декан физико-математического факультета Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук А.А. Францкевич, декан нашего факультета, кандидат педагогических наук, доцент, А.В. Савин, начальник отдела организации НИР студентов и молодых ученых университета, кандидат исторических наук О.В. Тишина. Они подчеркнули, что сегодня развитие студенческой науки – одно из приоритетных направлений развития научных и научно-педагогических кадров двух государств. Студенческие научные объединения призваны обеспечить популяризацию научной деятельности, а также создать условия для раскрытия творческих способностей и воспитания студенческой молодежи, стать платформой для интеграции науки и образования.
Далее работа заседания продолжилась в формате круглого стола, где председатели и члены СНО двух факультетов рассказали о главных векторах развития студенческих научных объединений, способах обеспечения преемственности в студенческих научных обществах, обсудили вопросы развития медиактивности СНО, необходимости работы по вовлечению обучающихся в деятельность студенческих научных объединений, а также важности укрепления международной связи между факультетами.
Живой интерес слушателей вызвали научно-образовательные проекты «Студент-Наставник-Открытие» нашего университета и проект «Научно-просветительская лаборатория: Физический экспериментариум», который предоставляет студентам уникальную возможность изучать физические процессы и явления через экспериментальную и практическую деятельность и призван помочь обучающимся развить область приложения своих способностей, расширить познания в сфере физической науки.
В рамках презентации данного проекта участникам мероприятия были продемонстрированы и обоснованы яркие и запоминающиеся эксперименты: «Сверкающая лестница Иакова», «Неваляшка», «Путешествие воды», «Парафиновый мотор», «Холодный азот и горячие сердца», «Притяжение», «Гроза в стакане», «Физика на кухне».
В завершении открытого заседания СНО организаторы мероприятия пожелали всем участникам дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности, а начинающим исследователям продолжить работу по развитию международного сотрудничества в рамках взаимодействия студенческих научных обществ.