Менеджер продуктов в области информационных технологий

Менеджер продуктов в области информационных технологий занимается управлением жизненным циклом продуктов в области информационных технологий посредством организации их создания, вывода на рынок, продвижения, продаж, поддержки, развития и вывода с рынка с целью достижения, поддержания и роста их успешности.

В его обязанности входит:

Сопровождение развития существующего продукта:

  • Разработка требований к продукту
  • Сопровождение продуктовых исследований
  • Сопровождение дизайна, разработки и выпуска обновлений продукта
  • Сопровождение разработки планов развития и продвижения продукта
  • Поддержка продаж продукта

Управление продуктом:

  • Управление продуктовыми исследованиями
  • Определение продукта, управление дизайном и требованиями к продукту
  • Создание и регулирование плана развития продукта
  • Заказ разработки продукта, контроль ее хода и приемка продукта
  • Координация планов разработки и продвижения продуктов и согласованной работы соответствующих подразделений
  • Планирование и организация вывода продукта и его обновлений на рынок
  • Управление показателями успешности и развитием продукта

Управление серией продуктов и группой их менеджеров:

  • Заказ и анализ результатов технологических исследований в интересах серии продуктов
  • Разработка бизнес-планов, ценовой политики и стратегии развития серии продуктов
  • Продвижение продуктов серии
  • Управление патентами на технологии, создаваемые в рамках продуктов

Управление портфелем продуктов и подразделением управления продуктами:

  • Управление исследованиями новых рынков
  • Управление портфелем продуктов
  • Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации
  • Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью.