Менеджер продуктов в области информационных технологий занимается управлением жизненным циклом продуктов в области информационных технологий посредством организации их создания, вывода на рынок, продвижения, продаж, поддержки, развития и вывода с рынка с целью достижения, поддержания и роста их успешности.
В его обязанности входит:
Сопровождение развития существующего продукта:
- Разработка требований к продукту
- Сопровождение продуктовых исследований
- Сопровождение дизайна, разработки и выпуска обновлений продукта
- Сопровождение разработки планов развития и продвижения продукта
- Поддержка продаж продукта
Управление продуктом:
- Управление продуктовыми исследованиями
- Определение продукта, управление дизайном и требованиями к продукту
- Создание и регулирование плана развития продукта
- Заказ разработки продукта, контроль ее хода и приемка продукта
- Координация планов разработки и продвижения продуктов и согласованной работы соответствующих подразделений
- Планирование и организация вывода продукта и его обновлений на рынок
- Управление показателями успешности и развитием продукта
Управление серией продуктов и группой их менеджеров:
- Заказ и анализ результатов технологических исследований в интересах серии продуктов
- Разработка бизнес-планов, ценовой политики и стратегии развития серии продуктов
- Продвижение продуктов серии
- Управление патентами на технологии, создаваемые в рамках продуктов
Управление портфелем продуктов и подразделением управления продуктами:
- Управление исследованиями новых рынков
- Управление портфелем продуктов
- Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации
- Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью.