Менеджер по работе с маркетплейсами (маркетплейс-менеджер) обеспечивает все процессы, необходимые для торговли на маркетплейсах: обеспечивает координацию работы продавца (магазина, производителя) с маркетплейсом, выгодный договор размещения товаров на маркетплейсах, определяет ценовую политику, отвечает за продвижение товаров на онлайн-площадке и эффективность продаж, выбирает схему продаж FBS и FBO, сопровождает все процессы взаимодействия с маркеплейсом. Разница между этими схемами FBS и FBO состоит в том, что в случае модели FBS хранением, комплектованием, упаковкой и доставкой товара занимается сам продавец, а в случае модели FBO эти процессы продавец делегирует маркетплейсу.
В ходе работы с маркетплейсом у менеджера по работе с маркетплейсами возникает множество задач, связанных отгрузкой товаров, ценообразованием, анализом продаж и их оптимизацией.
В задачи маркетплейс-менеджера также входит:
- Мониторинг цен и акций;
- Подготовка к поставке товара: его сортировка и маркировка;
- Формирование поставок: что, в каком количестве, а также когда и на какой склад отгружать. Отгрузка товаров в маркетплейс;
- Контроль принятия маркетплейсом товара. Проверка доступности товара на онлайн-площадке для покупателей;
- Создание карточек товаров на маркетплейсе;
- Отслеживание и аналитика продаж поставляемых товаров, а также предложение решений по увеличению прибыли;
- Формирование отчетов о продажах в Excel;
- Формирование отчетов о необходимости подсортировки товаров;
- Проведение регулярных подсортировок товара;
- Формирование ценообразований и дисконтирования товаров;
- Формирование предложений о закупках товаров;
- Согласование маркетинговых активностей и акций;
- Отслеживание ключевых KPIs и выполнение плана продаж;
- Мониторинг конкурентов: исследование цен и стратегии продаж;
- Отслеживание изменений в работе маркетплейса: анализ изменений условий поставок, скидок, механизмов работы.