Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)

Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор) – это специалист, осуществляющий просвещение в вопросах применения цифровых технологий и онлайн-сервисов в различных сферах жизни, а также содействующий развитию цифровых компетенций различных групп населения.

Под цифровыми компетенциями понимается базовый набор знаний, навыков и установок, позволяющий человеку эффективно решать задачи в цифровой среде. К компонентам цифровой грамотности относятся: информационная грамотность, компьютерная грамотность, медиаграмотность, коммуникативная грамотность, технологические инновации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации», которой предусмотрена организация системной работы, направленной на повышение степени информированности и цифровой грамотности широких слоев населения, что приведет к появлению новой актуальной профессии «Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)».

Трудовые функций, входящих в профессиональную деятельность цифрового куратора, будут выглядеть следующим образом:

  • Осуществление подготовительных работ по консультированию населения в области применения цифровых технологий и сервисов;
  • Проведение индивидуальных консультаций ознакомительного характера, в том числе с применением e-learning технологий;
  • Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых компетенций населения;
  • Предоставление консультационных услуг по вопросам применения персональных компьютеров, сети Интернет, онлайн-сервисов для населения;
  • Консультационное сопровождение развития цифровых компетенций с использованием информационных и образовательных ресурсов;
  • Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровых компетенций.

К 2024 году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна составить 40%. К решению этих масштабных просветительских задач планируется привлекать способную и инициативную молодежь, уверенно владеющую интернет-технологиями, в том числе школьников.

Востребованность новой профессии подтверждается как результатами оценки уровня цифровой грамотности населения, с одно стороны, так и задачами по развитию цифровой экономики в России, с другой.