Get Adobe Flash player
Меню

Монография «Памятные уроки педагогического образования»

Представляем вашему вниманию монографию «Памятные уроки педагогического образования»

Свои отклики вы можете прислать на электронную почту fmf.brgu@mail.ru

 

Отклик В.Г. Ермакова:

Уважаемая Ирина Евгеньевна, добрый день! Ваш подарок получил, спасибо огромное (речь идёт о присланной монографии – И.Малова). По объему бережно собранной информации, по плотности текста книга очень впечатляет, а ведь решена еще и сверхзадача – сохранить память сотен людей, которые верой и правдой служили и служат образованию и Отечеству… Быть рецензентом такой работы для меня большая честь. Спасибо!

С уважением, В.Г. Ермаков
07.09.2016

 

Отклик В.П. Сидоренко:

1. Мнения и впечатления от прочитанной книги «Памятные уроки педагогического образования, незабываемые имена и годы» авторов А.Г. Анищенко, Е.П. Гарбузовой, И.Е Мaловой настолько всеобъемлющи, заставляют снова и снова перелистывать страницы человеческого бытия, анализировать прошлое, задуматься над настоящим и представить, а может, и спланировать будущее.

2. Монография не художественное произведение, а научное творение мысли, основанное на воспоминаниях очевидцев и подлинных документах тех и этих лет, читается и запоминается легко, что важно для практической работы. Надо обладать большими способностями, чтобы точно и без прикрас раскрыть 85-летний опыт становления и расцвета народного образования области. Взахлеб хвалю автора книги «Памятные уроки…», считая, что ОНИ достойны самой высокой похвалы за собранный воедино педагогический опыт, легший в основу экономического развития нашего края, за то, что НГПИ и университет располагали золотым фондом – учеными высшей категории, несущими знаниями снабжали народ. Книга объединила руководителей и преподавателей ВУЗа, население области, дав краткие сведения о труде каждого из них, что ценно для понимания, кто истинный воспитатель поколений. Не умаляя достоинств других, хочу выделить человеколюбие троих разных, но нравственно одинаковых людей, стоявших у истоков педагогической науки: К.Ф. Боченкова, Е.П. Гарбузовой и О.Я. Самочатовой, печально умный и пронзительный взгляд не видевших глаз которой, смог преодолеть тяжелую поступь жизни.

3. Авторы книги, как никогда смело, утверждают, что каждый руководитель и каждый учитель должны УМЕТЬ ДУМАТЬ, находить наиболее оптимальные пути решения проблем не только в содержании образования, но и в окружающей действительности. Может, эта мысль слишком пространна, но итог очевиден, департамент образования не видит флагманскую роль БГУ имени академика И.Г. Петровского в деле образованности населения в Брянской области, как главную часть образовательной системы области.

4. Вызывает восхищение не система ОБРАЗОВАНИЯ области, она немногим отличается от общегосударственной, а ОБРАЗОВАННОСТЬ жителей области, среди которых родились ученые, руководители, профессионалы отраслей, в том числе педагоги, опыт которых частично раскрыт в монографии.

5. Фото, удачно размещенные в книге, подтверждают выводы тех или иных суждений, дают возможность зрительно воспринять происходившие события, предусмотреть необходимость их повторов и т.д.

6. Словом, книга умная, необходимая, долгожданная, крайне полезная. 7. Предполагаю, что могут быть замечания и мнения другого порядка, например, не сказано о помощи Белоруссии в подготовке педагогических кадров, что в НГПИ учились из г. Гомеля, Чечерска и др. Считаю, что это не упущение, а следующая глава очередного издания этой замечательной книги.

В. Сидоренко, выпускник НГПИ 1956 г.
10.09.2016